После постройки частного дома на своем участке возникла проблема: требуется получение адреса для нового объекта недвижимости. Этот вопрос может возникнуть также перед началом строительства. Необходимость получения адреса недвижимости вполне очевидна. Прежде всего:
- При помощи адреса вы можете определить местоположение вашего объекта. Очень трудно, например, найти дом если вы не знаете его точного адреса. Если задаться координатами, то определить местоположение вполне по силам. Однако нельзя использовать навигаторы. Сегодня такой поиск выглядит нерационально.
- Если не задать адрес, то в ЕГРН сведения будут не совсем полными. Ошибки могут дорого стоить.
- Отсутствие адреса не позволяет оформить прописку, вы не сможете получать письма и посылки.
- При отсутствии адреса, вам могут отказать в проведении канализации, например, а также водопровода.
Как назначить адрес земельного участка
Давайте обратимся к ситуации, которая касается земельного участка. Вполне очевидно, что земельный участок также должен иметь свой адрес. Попробуем смоделировать ситуацию: вы купили участок земли и хотите построить дом, но адрес отсутствует. Как поступить в данном случае?
Прежде всего, необходимо выяснить является ли участок отмежеванным. У участка должны быть границы. Если границы неточные, то впоследствие могут возникнуть проблемы с соседями. С местоположением участка могут возникнуть сложности. Ваша задача состоит в том, чтобы продавец сам оформил адрес участку. При этом придется отсрочить оформление документов на протяжении нескольких месяцев. Также вы можете присвоить адрес участку самостоятельно. Сделать это можно не только до начала строительства, но и после. При этом присваивается адрес как дому, так и земельному участку.
Следует иметь в виду, что регистрация дома или его строительство может непомерно затянуться. При этом причины такой задержки могут быть самыми разными. Очень важно не затягивать с оформлением адреса.
Основные правила присвоения адреса объекту
Постановление Правительства РФ № 1221 от 19 ноября 2014 года регулирует присвоение или аннулирование адресов, а также их изменение. Важно, что все эти вопросы контролируют местные власти. В каждом субъекте Федерации существуют свои особенности. К основным правилам присвоения адреса можно отнести:
- Каждый объект недвижимости может иметь свой собственный адрес.
- Назначается новый адрес в том случае, когда:
- построено новое капитальное здание;
- проведена полная реконструкция дома;
- раздел дома на несколько частей.
- После заявления собственника, адрес присваивается местными органами. Если речь идет о столичном регионе, то в Московской области адрес присваивается администрацией, в столице это Департамент городского имущества.
- Адрес может быть присвоен только одному объекту недвижимости, он должен быть полностью уникальным.
- Адрес может быть присвоен исключительно на основе документов, причем как на участок, так и на дом.
- Если объект недвижимости находится в Москве, то необходимо оформить технический план. Его подают совместно с заявлением.
- Для того чтобы оформить прописку в доме, необходимо также присвоить ему адрес. Он получается по тем же правилам, что и для обычного объекта недвижимости.
Что делать если объект получил неправильный адрес
Если допущена техническая ошибка, то необходимо подать в адрес местной администрации заявление об исправлении ошибки. Бывает так, что двум объектам присвоен одинаковый адрес. В таком случае необходимо обратиться в архитектуру и градостроительству.
Для получения адреса, необходимо собрать такой пакет документов:
- Непосредственно заявление для присвоения адреса.
- Если обращается представитель, то необходима доверенность.
- Паспорт заявителя.
- Копии свидетельств на земельный участок и дом, а также оригиналы этих документов.
Собранный пакет документов можно передать в ДГИ или в местную администрацию Московской области. Также вы можете отправить документы по почте. Заказать услугу можно непосредственно в Центральном кадастровом бюро. Даже при возникновении нестандартных обстоятельств гарантируется всесторонняя помощь.